Разработаны дополнительные меры поддержки предприятий легкой промышленности

06 августа 2015

Агентством кредитных гарантий совместно с Минэкономразвития России разработана и утверждена Советом директоров Агентства кредитных гарантий Программа стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Целью настоящей Программы является создание механизма поддержки субъектов МСП путем предоставления кредитных средств на льготных условиях для приобретения основных средств, модернизации и реконструкции производства, запуска новых проектов, а также для пополнения оборотного капитала.

Получателями кредитов в рамках настоящей Программы являются субъекты МСП, соответствующие требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года No 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Закон о развитии МСП), с учетом ограничений, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Закона о развитии МСП.

Предоставление кредитов на пополнение оборотного капитала субъектам МСП, занятым в сфере торговли, Программой не предусмотрено.

Настоящая Программа устанавливает следующие базовые условия предоставления кредитных средств:

  • Кредиты предоставляются российскими кредитными организациями, отобранными для участия в настоящей Программе (уполномоченные банки), субъектам МСП в соответствии с условиями, указанными в разделе III настоящей Программы;
  • Кредиты предоставляются в российских рублях;
  • Размер процентной ставки для конечного заемщика не должен превышать уровень процентной ставки, установленной Банком России по кредитам Банка России, обеспеченным поручительствами АО «НДКО «Агентство кредитных гарантий» (Агентство), предоставляемым уполномоченным банкам, увеличенной на размер комиссионного вознаграждения Агентства при предоставлении поручительства Агентства за уполномоченные банки перед Банком России (комиссия Агентства), плюс 3,0 процента годовых (при условии, что конечным заемщиком является субъект среднего предпринимательства) или 4,0 процента годовых (при условии, что конечным заемщиком является субъект малого предпринимательства).
    Кредитный договор, заключаемый между уполномоченным банком и конечным заемщиком, должен предусматривать право уполномоченного банка на изменение процентной ставки но кредиту исключительно при условии изменения процентной ставки по кредитам Банка России, обеспеченным поручительствами Агентства, и (или) комиссии Агентства и в пределах их изменения;
  • Кредиты, предоставляемые уполномоченными банками конечным заемщикам, являются целевыми и могут быть использованы исключительно на цели финансирования мероприятий, предусмотренных в рамках приобретения основных средств, модернизации и реконструкции производства, запуска новых проектов (в случае инвестиционных кредитов), или мероприятий, согласованных конечным заемгциком с уполномоченным банком (в случае кредитов, предоставляемых для пополнения оборотных средств субъектов МСП).
  • Средства, предоставляемые в рамках инвестиционных кредитов, могут быть направлены на покрытие капитальных затрат (не менее 70% от совокупной величины инвестиционных кредитов), а также текущих расходов, связанных с реализацией сопутствующих мероприятий (не более 30% от совокупной величины инвестиционных кредитов).


Более подробная информация представлена на сайте агентства кредитных гарантий
www.acgrf.ru.

Кроме того, решением Наблюдательного совета Фонда Развития Промыщленности от 23 июня 2015 г. приняты изменения в программу No1 «Проекты импортозамещения», а именно:

  • Увеличена предельная величина суммы займа с 300 до 500 млн. рублей,
  • Целевой объем продаж должен составлять не менее 50% от суммы займа (До этого решения действовала минимальная фиксированная сумма - 500 млн. рублей);
  • Предельная доля допустимых расходов на технологическое оборудование, включая пуско-наладку увеличена с 50 до 80%. Таким образом, обновленная программа наилучшим образом отвечает потребностям предприятий в текущей экономической ситуации и дает возможность расширить пул потенциальных заявителей за счет средних компаний.
  • Увеличение предельной суммы займа позволяет нивелировать увеличение стоимости реализации проектов импортозамещения из-за роста цен на оборудование иностранных и отечественных производителей;
  • Изменение требования к объему реализации лучшим образом отвечает объему привлекаемых инвестиций;
  • Увеличение предельной доли допустимых расходов на технологическое оборудование дает больше возможностей для наращивания производственных мощностей предприятий.

Дополнительная информация:
1) Главный специалист-эксперт отдела стратегического планирования Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка - Волкорезов Александр Андреевич, (495) 632-85-48, электронная почта: volkorezov@minprom.gov.ru.
2) Внешний консультант Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка - Илюшин Вениамин Вениаминович, (926) 611-03-94, электронная почта: vena@surfdays.ru

Источник:
Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга