Астроном из МГУ обнаружил в небе новый источник радиоактивного излучения

16 февраля 2016Астроном из Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ на основе данных телескопа Fermi LAT сделал открытие, позволяющее говорить об еще одном источнике мощного гамма-излучения в нашей галактике, возникающего в результате столкновения мощных звездных ветров. Работа представлена в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Letters.

При столкновении звездных ветров, движущихся со скоростями больше 1000 км/сек, происходит столкновение содержащихся в них частиц, сопровождающееся излучением высокоэнергичных фотонов, которые были зарегистрированы гамма-телескопом Fermi LAT. Сделавшему открытие астроному Максиму Пширкову удалось установить, что источником излучения от звездных ветров является система под названием Гамма Парусов, состоящая из звезд с массами в 30 и 10 солнечных масс. Звезды находятся друг от друга примерно на том расстоянии, которое отделяет Землю от Солнца. Пара излучает мощные звездные ветра, на которых одна из звезд теряет в год одну стотысячную своей массы, а другая — две десятимиллионных.

«Искать подобные источники в самой галактической плоскости гораздо сложнее, поскольку она сама является мощным источником гамма-излучения, на фоне которого обнаружить относительно небольшое количество фотонов, испускаемых звездными парами, очень сложно. Однако система Гамма Парусов находится над плоскостью диска и сравнительно недалеко. Будь она в полтора раза дальше от нас или в полтора раза ближе к галактической плоскости, открытия, скорее всего, просто бы не состоялось», — отметил автор работы.

Источник