Топливо будущего

20 декабря 2017 Топливо, о котором идет речь, именуется органоводоугольным. Оно значительно дешевле и экологически чище, чем его традиционные аналоги.

Органоводоугольное топливо включает в себя следующие составляющие:

·        Низкосортные угли или отходы углеобогащения;

·        Отработавшие индустриальные масла или отходы нефтяной переработки;

·        Вода.

Низкой стоимостью компонентов обуславливается дешевизна самого топлива. При этом его практическое использование позволит не только уменьшить расходы котельных и ТЭС, но и поспособствует снижению вредных выбросов в атмосферу.

О нюансах работы над технологией применения перспективного органоводоугольного топлива рассказали томские ученые из Политехнического университета, занимающиеся данным направлением. Они ведут свою деятельность в рамках проекта, поддержанного Российским научным фондом. Работа ведется с 2013 года. Результаты проводимых экспериментов регулярно публикуются и представляются на тематических конференциях.

Ученые ТПУ также рассказали о том, что в зависимости от конкретного состава органоводоугольного топлива его характеристики могут варьироваться в достаточно широком диапазоне. Проведенные эксперименты позволили найти оптимальное соотношение компонентов. Так, на долю угольной составляющей должно приходиться от 40 до 60 %. Отработавшие индустриальные масла или отходы нефтяной переработки обязаны занимать от 10 до 20%. Содержание воды должно находиться в диапазоне 30 – 40%.

В ходе работ необходимо было не только определить оптимальные доли составляющих, но и найти конкретные компоненты, демонстрирующие максимальную эффективность. Экспериментальные исследования дали возможность выяснить и это. Было установлено, что наибольшую эффективность показывает топливо, которое на 55% состоит из влажных отходов углеобогащения. На долю в 30% приходится вода. Оставшиеся 15% формируются из отработанного масла для двигателей внутреннего сгорания.

Многочисленные исследования были посвящены экологическим аспектам использования органоводоугольного топлива. Результаты экспериментов показали, что при его сжигании в атмосферу попадают те же вещества, что и при сжигании угля, но в значительно меньшей концентрации.