В Санкт-Петербурге изобрели новое транспортное средство

06 ноября 2018
 
Центр НТИ СПбПУ и «НПО по переработке пластмасс им. «Комсомольской правды» выпустили первые в мире металлокомпозитные сани, благодаря которым можно транспортировать крупногабаритные грузы в Антарктиде (до 60 тонн, на расстояния 1,5 тыс. км.). Ожидается, что новое транспортное средство пройдет первые испытания непосредственно в Антарктике уже в январе 2019 года.
 
Реализация непростого проекта (конструкция должна бесперебойно работать в экстремальных температурно-транспортных условиях) заняла, тем не менее, рекордно малый срок – с мая 2018 года до 1 ноября 2018 года.
 
Уникальные характеристики
 
Уникальность радикального нового вида транспорта объясняется и технологией его проектирования. Она была «позаимствована» у той, что использовалась при разработке лимузина для президента России в рамках проекта «Кортеж». В основе этой технологии лежит уникальная CML-цифровая платформа CML_Bench по изготовлению так называемых цифровых двойников (DigitalTwin, SmartDigitalTwin) с помощью CML-системы интеллектуальных помощников CML_AI, позволяющей выполнять за сутки несколько сотен виртуальных испытаний изделия и материалов для достижения целевых характеристик и удовлетворения всем ограничениям производства.
 
На сани размером 10х12 м, изготовленные из металлической рамы, монтируется груз. Сани состоят из жесткой металлической рамы размером 10х12 м, на которую монтируется груз. Рессоры - продольные амортизирующие баллоны с воздухом в количестве 8 штук – крепятся к раме. Их задача – гасить все неровности почвы: как по продольной, так и по поперечной оси, и защищать транспортное средство и перевозимый груз от всевозможных вибраций и ударов. У каждого баллона есть своя скользкая пластина, благодаря которой достигается плавное перемещение по снегу. Кроме того, во время снегопада над платформой и баллонами натягивается тент. А в качестве толкающей силы выступают 3 трактора мощностью в 300 л.с.

Источник: ТАСС