Композиты становятся «умными» и наноструктурированными

20 Ноября 2017

 В торжественном открытии и пленарном заседании 13-й Международной Санкт-Петербургской конференции молодых ученых «Современные проблемы науки о полимерах», проводимой в рамках форума, приняли участие: заместитель председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Елена Фёдорова, генеральный директор исполнительной дирекции СПП СПб Михаил Лобин, исполнительный директор ассоциации «Композитный кластер Санкт-Петербурга» Вадим Зазимко, директор Института высокомолекулярных соединений РАН Сергей Люлин, а также руководители ряда предприятий, применяющих композиты.
То, что развитие композитной отрасли является одним из драйверов для развития промышленности города, отметила в своём приветственном слове участникам форума Елена Фёдорова. Она подчеркнула, что особенно перспективным применение композиционных материалов считается в судостроительной отрасли, в которой российским флагманом по уровню применения полимерных композитных материалов остается «Средне-Невский судостроительный завод», выпускающий суда оборонного и гражданского назначения.
О том, что завод на практике применяет передовые технологии, освоив серийное производство, говорили и другие докладчики. В частности, Михаил Лобин подчеркнул, что в российских масштабах перспективными отраслями для применения композитов являются авиастроение и космическая отрасль, а для Санкт-Петербурга – это, безусловно, судостроение. Причем в городе создана полноценная инфраструктура по продвижению инноваций в данной сфере. Как рассказал Михаил Лобин, недавно появился проектный офис по цифровому моделированию, задачей которого станет проведение виртуальных испытаний новых материалов и конструкций с учетом их жизненного цикла.
Горизонты развития разработок по совершенствованию композиционных материалов обозначил в своём докладе Сергей Люлин. Наиболее перспективными направлениями, по мнению ученого, считаются разработки в сфере создания нанокомпозитов с моделируемыми свойствами и биокомпозиты на основе целлюлозы. О последних экспериментальных исследованиях по разработке функциональных «умных» полимеров с заданными свойствами и конструкций, обладающих особенными эксплуатационными качествами, рассказал участникам конференции начальник отделения прочности судов и морских сооружений ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Шапошников. Так, в центре проводятся разработки и натурные испытания вибропоглощающих фундаментов под главную судовую энергетическую установку и муфт, коэффициент поглощения которых в десятки раз выше, чем у металлических, изготовленных на основе угольных наноматериалов винтов, подстраивающихся под потоки, а также других элементов обшивки и оборудования судов. Новейшие композитные материалы повышают электромагнитную защиту, снижают потребление топлива, продлевают срок эксплуатации всего судна и его элементов.
Специалисты говорили и том, что в общемировой практике диапазон внедрения композитов довольно широк, поэтому у отечественных предприятий отрасли есть все основания для перспективного развития номенклатуры изделий и расширения сфер их применения.

Источник: Правительство Санкт-Петербурга
 Торжественное открытие нового производственного участка прошло в рамках празднования 90-летия прославленного предприятия. В мероприятии приняли участие помощник Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин, заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов, Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.
Предыдущая запись
 Похоже, создание собственного автопилота у «Яндекса» идёт полным ходом. Недавно специалисты, создающие технологию беспилотного вождения для российского поискового гиганта, протестировали такси с автопилотом на снежной дороге и в пурге на одной из трасс Подмосковья.
Следующая запись

 

Комментарии и отзывы посетителей