О метро в Санкт-Петербурге: новые подземные технологии

18 Сентября 2018

В Санкт-Петербурге идет полным ходом строительство подземной станции «Горный институт» - будущей замыкающей станции Лахтинско-Правобережной линии. В ближайшие несколько месяцев специалисты Управления механизации ОАО «Метрострой» подготовят к работе главный механизм строительства тоннеля станции  - горнопроходческий щит «Аврора».

Проходческий щит «Аврора»

Благодаря горнопроходческому щиту «Аврора», единственному в своем роде механизму в мире, стало возможно прокладывать наклонные ходы в подземных тоннелях под углом в 30. В Санкт-Петербурге таким образом на сегодняшний день были построены станции метрополитена «Спасская», «Обводный канал» и «Адмиралтейская». Для будущей станции «Горный институт» щит опустят на глубину в 70 метров.

Ещё одной технической инновацией в метростроении стал стволопроходческий комбайн СПК-6. Он был разработан и изготовлен в «Метрострое» для возведения вертикальных стволов совместно со специалистами Скуратовского опытно-экспериментального завода (СОЭЗ). До этого подобное оборудование производилось только за рубежом. Нововведение позволит значительно ускорить строительство - в 2-3 раза.

Двухпутный тоннель

До недавнего времени двухпутных тоннелей не существовало ни в одном из российских  метрополитенов, ни на территории  постсоветского пространства. Петербург стал первым городом, в котором впервые были построены такие тоннели. Это стало возможным благодаря применению ТПМК (тоннелепроходческий механизированный комплекс) «Надежда».  Машинисты ТПМК прошли обучение в Германии у компании-изготовителя. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге таким образом построены участок Невско-Василеостровской линии со станциями «Новокрестовская» и «Беговая», а также Фрунзенский радиус метрополитена, станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» планируются к запуску в конце 2018 года.

Ранее станции мелкого заложения были большой редкостью для Петербурга в связи со сложными гидрогеологическими условиями, но «Надежда» позволила проводить работу на небольшой глубине в течение относительно короткого времени.

Двухъярусные тоннели

Специалисты «Метростроя» постоянно работают над налаживанием механизации всех процессов, которые бы обеспечивали более безопасный и легкий труд рабочим, а также способствовали сокращению сроков строительства.

В настоящий момент Петербургский «Метрострой» изучает  технологию возведения двухъярусных транспортных тоннелей. Если эта технология будет запущена, то в ближайшее время поезда петербургского метро будут ходить на разных уровнях.

 

 
Предыдущая запись
 
Налоговые льготы для инновационной продукции позволят увеличить доходы российского бюджета

 

Комментарии и отзывы посетителей



Посмотрите также