Одежда, способная различать и передавать эмоции, и другие работы дизайнера из Сан-Франциско

10 ноября 2016

«Терапевтическое биомедиа» – такое общее название имеют проекты дизайнера-физиотерапевта Кристин Найдлингер, возглавляющей лабораторию Sansoree. Их объединяет принцип использования биологического отзыва тела человека на носимую им одежду. Ряд проектов, описанных ниже, позволяют визуализировать эмоции человека и озвучить движения его тела. Все это Кристин называет термином «синестезия». Российская публика смогла ознакомиться с ее работами в ходе международной конференции «Световой дизайн 2016», прошедшей в Санкт-Петербурге.

Свитер, визуализирующий настроение

Первоначально это был проект, ориентированный на помощь в общении людям, страдающим аутизмом. Свитер, основным элементом которого является воротник-стойка, оснащен многоцветным светодиодным элементом. Цвет его свечения зависит от текущего настроения человека, на котором одет свитер: чем холоднее цветовой оттенок, тем менее взволнованным является человек. Реализована такая возможность с помощью датчиков, способных регистрировать уровень взволнованности человека. Закрепляются эти датчики на руках.

Одно из альтернативных применений таких свитеров – обучение систем искусственного интеллекта пониманию эмоций и поведения людей.

Heart Sync

Этот комплект состоит из двух частей:

  • одна надевается на одного человека и регистрирует частоту его сердцебиения,
  • другая надевается на голову второго человека и выполняет преобразование сердечного ритма в звуковой сигнал.

Такая система обеспечивает связь между этими двумя людьми (на расстоянии не более 3-х метров) и позволяет визуализировать уровень синхронизации их сердечного ритма.

NeurotIQ

Данный проект реализован в виде головного убора, функции которого заключаются в анимации мозга и картировании сознания. Изготовлен он при помощи оптоволокна и трехмерного принтера.

Основой NeurotIQ являются 14 контактов, функционирующих подобно системе считывания ЭЭГ. Визуализация результатов считывания осуществляется путем подсветки определенных частей, соответствующих участкам мозга, например:

  • в процессе медитации светится участок, соответствующий передней части мозга,
  • а если человек полностью расслаблен, то свечение происходит в области мозжечка.

NeurotIQ наглядно демонстрирует активность мозга даже при нахождении человека в состоянии полной релаксации.

Goosebumps

Цель этого проекта – понимание механизма возникновения мурашек у человека, появляющихся от приятных ощущений:

  • прослушивания любимой музыки,
  • размышлений над приятными вещами,
  • рассматривания произведений искусства и др.

Основой проекта Goosebumps является жилет из искусственной кожи с силиконовыми вставками, специальной конструкции. При подведении к ним воздуха происходят локальные вздутия, имитирующие мурашки. При этом включение пневмомеханизма происходило при возникновении у человека, на котором надет такой жилет, приятных ощущений. Управление работой пневматики производится по сигналам от 3-х сенсорных датчиков, реагирующих на:

  • частоту и глубину дыхания,
  • ритм сердцебиения,
  • возникновение чувства восторга.

При этом параметры дыхания отображаются в цветовых оттенках. Что позволяет окружающим понимать чувства, которые испытывает в данный момент человек, на котором одет жилет Goosebumps.

Дальнейшим развитием этого проекта стали предметы одежды, способные передавать ощущения от одного человека к другому. Для этого вдоль линии позвоночника вшивается множество звуковых излучателей, а в областях плеч размещаются фигурные вставки, с поверхностью, имитирующей мурашки. Тестирование такой одежды уже позволило сделать интересное открытие: 20% испытуемых никогда не испытывали мурашек от приятных эмоций.