В Петербургском метро запустят «поезда будущего»

26 июня 2019В данной концепции, презентованной «Трансмашхолдингом»* 20 июня, при сохранении планировки вагона происходит переход на качественно новый уровень комфорта, направленный на удобство перевозки пассажиров. В проекте поездов петербургской подземки проработан целый ряд новейших технических решений, аналогов которым нет в России.
 
Поезд будущего с новым интерьером и удобствами имеет обтекаемую форму, а его вагоны оборудованы по последнему слову техники. 
 
Так, в частности, в пассажирской зоне вагона появится новая технология «умное» окно – стекла отныне будут выполнять не только свою прямую функцию, но и смогут факультативно выводить видеоизображение. 
 
Планируется также внедрить специальные светодиодные элементы на внешней поверхности поезда, лобовое стекло украсит светящаяся эмблема метрополитена, а также увеличится ширина дверного проема – в интервале между 1400 и 1600 мм. Ожидается, что цвета поездов будут советовать линии следования состава (оранжевые, красные, зеленые, синие).  
В новых поездах предусмотрены USB-розетки, WiFi-модули, а также экраны трех типов: интерактивная карта метро, наддверные табло с бегущей строкой, экраны для трансляции развлекательных и информационных программ. Планируется применить новые системы вентиляции и меняющееся в течение дня освещение (утром – холодное, вечером – теплое). Позаботились и о молодых мамах с колясками и малоподвижных людях - для них в вагонах оборудуют специальные комфортные места.
 
Кабина машиниста также будет модернизирована с учетом поправок опытных машинистов и современных технологий: предполагается создать эргономичный пульт управления, встроить кондиционер и комплекс систем, обеспечивающих снижение уровня шума; применить современную систему помощи, которая будет следить за самочувствием машиниста. Подвижный состав будет оснащен современным асинхронным приводом, а его энергоэффективность будет выше, чем у предыдущих моделей. Состав оборудуют новейшей системой передачи данных о состоянии поезда в ситуационный центр по выделенному каналу связи. Также в управлении предусмотрена беспилотная система управления. 
 
В дальнейшем к работе над проектом поезда будет привлечен и ремонтный персонал, который даст свои рекомендации по размещению узлов и элементов оборудования. Проект также может быть изменен с учетом предложений и требований городского правительства и администрации метрополитена. При достигнутых договоренностях производство составов планируют организовать на Октябрьском электровагоноремонтном заводе.
 
Когда пассажиры смогут воочию оценить качество проектных и дизайнерских решений нового поезда, пока не уточняется. 
 
*АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) - крупнейший в России производитель техники для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Компания входит в число крупнейших в мире производителей рельсовой техники. "Трансмашхолдинг" является ядром группы, создающей современный комплексный транспортный продукт, который включает в себя разработку и выпуск подвижного состава; его обслуживание, ремонт и модернизацию; цифровые технологии в производстве и эксплуатации; системы управления движением.