В петербургских автобусах установят датчики для выявления безбилетников

12 июля 2019

В рамках готовящейся масштабной транспортной реформы, по сообщению пресс-службы СПб ГКУ «Организатор перевозок», в 2020 г. городской наземный транспорт Санкт-Петербурга и Ленобласти будет подключен к Комплексной информационной системе управления городским и пригородным пассажирским транспортом. В июле следующего года планируют провести масштабные изменения в работе общественного наземного транcпорта. Будет оптимизирована маршрутная сеть, внедрены современные технологии, в салонах автотранспорта появятся кондиционеры и устройства для подъема колясок.

Бескондукторная оплата проезда

Изменения коснутся и системы контроля оплаты проезда в наземном транспорте. Для этого городские власти оснастят автобусы кассами для оплаты проезда наличными и специальными датчиками контроля оплаты проезда. Предполагается, что внедрение специальной системы позволит полностью отказаться от кондукторов, а штраф за безбилетный проезд увеличится.

Установленная специальная система будет считать количество вошедших и вышедших пассажиров. Количество пассажиров, оплативших проезд, фиксируют стационарные кассы. Эти показатели будут сопоставлены бортовым компьютером, который передает водителю и диспетчеру информацию о количестве пассажиров, не оплативших проезд. На случай высокого процента безбилетников диспетчером будет вызвана дежурная бригада контроллеров.

На данный момент информация о стоимости внедрения системы бескондукторной оплаты проезда отсутствует, однако в ГКУ «Организатор перевозок» подчеркнули, что частные перевозчики будут приобретать оборудование за свой счет.

Опыт других стран

Во многих европейских городах (Прага, Берлин, Рим, Мюнхен, Рига, Осло, Цюрих, Женева и многие др.) давно отказались от кондукторов. Способы покупки билетов и оплаты проезда в общественном транспорте различные: через автоматы на остановках или непосредственно в салоне транспортного средства, проездные, оплата с помощью телефона, на который билет присылают в виде СМС. Проверкой билетов занимаются контроллеры, а штраф за безбилетный проезд довольно большой.

Транспортная реформа 2020 г.

Масштабная транспортная реформа будет проведена уже через год. С 1 июля 2020 г. город планирует перевести общественный транспорт на регулируемый тариф. Это означает, что весь общественный транспорт станет социальным – льготный проезд будет доступен на всех видах транспорта. Любой человек сможет воспользоваться полагающимися ему льготами будь то социальный или коммерческий маршрут.

Необходимость проведения реформы назрела в том числе и из-за проблемы дублирования социальных маршрутов коммерческими. Кроме того, коммерческие автобусы, как правило, не оборудованы для перевозки маломобильных пассажиров, не предоставляют льгот на проезд. Реформа предполагает исчезновение почти 300 маршрутов, 280 из которых коммерческие. Планируется оставить уникальные коммерческие маршруты, курсирующих по улицам, куда габаритные автобусы пока не имеют возможности добраться.

Автопарк сократится почти на треть за счет закупки транспортных средств повышенной вместительности.

Сегодня в Санкт-Петербурге функционируют около 6000 остановок общественного транспорта. В настоящий момент обсуждается вопрос увеличения количества остановок на 10%.  

Прежде, чем полностью внедрить нововведения, на проспекте Просвещения запустили пилотный проект. Так, провели частичную замену коммерческих маршрутов за счет усиления движения автобуса № 21 и трамвая № 100. Благодаря этому «эксперименту» средняя скорость движения социального общественного транспорта увеличилась, а нагрузка на пересадочные узлы возле станций метрополитена снизилась.